Прокуратура Заволжского района г. Ульяновска

Главная » 2015 » Ноябрь » 5 » Особенности оспаривания нормативных правовых актов в административном судопроизводстве
14:13
Особенности оспаривания нормативных правовых актов в административном судопроизводстве

В отличие ранее предусмотренного Гражданским процессуальным кодексом РФ порядка, Кодекс административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) установил, что правом личного ведения административных дел об оспаривании нормативных правовых актов обладает лишь гражданин, имеющий высшее юридическое образование.

Документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, должен быть приложен к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта (п. 4 ч. 1 ст. 126 КАС РФ).

Отсутствие в приложении к административному иску указанного документа является основанием для оставления иска без движения (ст. 130 КАС РФ).

На основании ч. 9 ст. 208 КАС РФ граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным ст. 55 КАС РФ.

Согласно ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия и, соответственно, приложить их к административному исковому заявлению.

Также КАС РФ вводится мера предварительной защиты по административному иску об оспаривании нормативного правового акта.

В частности, согласно ст. 211 КАС РФ суд при рассмотрении дела данной категории вправе принять такую меру предварительной защиты, как запрет применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца. Принятие иных мер предварительной защиты по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов не допускается.

Кроме того, в соответствии со ст. 210 КАС РФ оспаривать можно только нормативный правовой акт, который на момент рассмотрения является действующим. Если нормативный правовой акт на день подачи административного искового заявления еще не вступил в силу, то судья возвращает это заявление. Если же срок акта истек, то судья отказывает в принятии заявления.

Статьей 216 КАС РФ предусмотрена возможность оспаривания нормативных правовых актов в упрощенном порядке.

В таком порядке рассматриваются административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, воспроизводящих содержание нормативных правовых актов большей юридической силы, основанных на нем, или вытекающих из него, в случае, если нормативный правовой акт большей юридической силы уже признан судом недействующим.

Также суд может включить в мотивировочную и резолютивную части решений по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов указание на то, применение на практике оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений не соответствует его истолкованию (п. 3 ст. 215 КАС РФ).

Просмотров: 407 | Добавил: LSG | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: